Для учета стоимости услуг сторонних организаций, задействованных в модернизации ОС, в затратах на модернизацию ОС в программе используется документ "Приобретение услуг и прочих активов" (рис. 1).
- Меню: Закупки – Документы закупки (все).
- Кнопка "Создать", документ – "Приобретение услуг и прочих активов" с хозяйственной операцией "Закупка у поставщика".
- На закладке "Основное" укажите организацию, поставщика, договор при необходимости.
- На закладке "Расходы и прочие услуги" заполните табличную часть:
- в поле "Содержание" укажите наименование услуги (текстом в произвольной форме, в справочнике "Номенклатура" не требуется создавать новую позицию);
- укажите стоимость;
- выберите ответственное подразделение;
- в колонке "Статья списания" выберите статью для накопления расходов на модернизацию (тип расходов (закладка "Основное") - "Формирование стоимости внеоборотных активов", тип аналитики расходов (закладка "Основное") - "Объект строительства" или "Основные средства", счет учета (закладка "Регламентированный учет и МФУ") - 08.03);
- в колонке "Аналитика" выберите модернизируемое ОС.
- Кнопка "Провести и закрыть".
Рис. 1
Все затраты на модернизацию основного средства собираются на одной статье. После этого документом "Модернизация ОС" отражается увеличение первоначальной стоимости основного средства на эту сумму.