Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1C:ERP" и "1С:КА" отразить комиссию банка на счёте 91?

Дата публикации 11.06.2020

Использован релиз 2.4.11

Для отражения в учете комиссии банка в программе используется документ "Списание безналичных ДС". Предварительно необходимо настроить статью расходов для учета комиссии банка (если хозяйственная операция отражается в учете впервые).

Справочник "Статьи расходов" (добавьте новую статью расходов в справочник при необходимости):

  1. Меню: Финансовый результат и контролинг – Статьи расходов.
  2. Кнопка "Создать".
  3. На закладке "Основное" укажите наименование, тип расходов - "Прочие операционные и внереализационные расходы", установите переключатель "Расходы по деятельности" в значение "Прочей", в поле "В регл. учете" выберите "Списать на финансовый результат" и укажите правило распределения.
  4. На закладке "Регламентированный учет" проверьте, что установлен флажок "Принимается к налоговому учету по налогу на прибыль", укажите вид расходов по основной деятельности – "Прочие расходы" и счет учета для отражения в регламентированном учете, заполните остальные данные.
  5. Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 1

Документ "Списание безналичных ДС"

  1. Меню: Казначейство – Безналичные платежи.
  2. Кнопка "Списание" – "Прочий расход".
  3. На закладке "Основное" выберите банковский счет организации (поле "Счет"), сумму списанной банковской комиссии (поле "Сумма"), обслуживающую кредитную организацию (поле "Получатель") и банковский счет получателя, на который происходит зачисление денежных средств.
  4. На закладке "Расшифровка платежа" укажите заявку на расход ДС, статью ДДС, подразделение расходов, статью расходов (рис. 2).
  5. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2