Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как зарегистрировать факт продажи товаров, принятых на ответственное хранение, и отчитаться перед поставщиком (поклажедателем) за проданные товары в "1С:КА" и "1С:ERP"?

Дата публикации 13.12.2018

Использован релиз 2.2.2

Ответ:

Продажа товаров, принятых на ответственное хранение, оформляется точно так же, как и продажа любого другого товара. Товар может быть продан оптом или перемещен в торговый зал и продан в розницу. Факт продажи будет зарегистрирован в отчете "Товары, принятые на хранение" (раздел "Закупки – Отчеты по закупкам") (рис. 1).

Рис. 1

Для оформления расчетов с поклажедателем за проданные товары, ранее принятые на ответственное хранение, следует выполнить следующие действия.

  1. Меню: "Закупки – Выкупы к оформлению". Будет показана информация о тех поклажедателях, товары которых проданы (рис. 2).
  2. Выполните команду "Оформить документ".
    • Будет оформлен новый документ "Выкуп товаров с хранения". В табличной части документа на закладке "Товары" будет заполнена информация о проданных товарах, ранее принятых на ответственное хранение.

Рис. 2

    • Проведите документ. При отражении в регламентированном учете будут сформированы проводки по списанию товаров, принятых на ответственное хранение, выкупе и оприходовании товаров на склад. Товары списываются с забалансового счета и приходуются на баланс организации, образуется долг перед поставщиком (поклажедателем) (рис. 3).

Рис. 3

  1. Оплата поклажедателю оформляется аналогично тому, как это происходит при оплате поставщику. Оплата может производиться как наличными, так и по безналичному расчету. Оплата может производиться по предварительно оформленной заявке на расходование денежных средств. В качестве объекта расчета указывается договор с поклажедателем или конкретный документ выкупа (в зависимости от того, какая детализация расчетов установлена в договоре с поклажедателем) (рис. 4).

Рис. 4