Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) сформировать список полученных счетов-фактур для контроля за наличием оригиналов?

Дата публикации 31.07.2018

Использован релиз 3.0.64

Ответ:

Для контроля за наличием оригиналов счетов-фактур от поставщиков можно использовать поле "Комментарий" документа "Счет-фактура полученный" или добавить для документа "Дополнительное сведение".

Использование поля "Комментарий":

  1. Для каждого документа "Счет-фактура полученный" в поле "Комментарий" должен быть проставлен один из текстовых статусов, определенных пользователем (например, "Оригинал", "Копия", "Ожидается" и т.п.).

Рис. 1

Использование "Дополнительного сведения":

  1. Работать с дополнительными сведениями может пользователь с обычными правами, но для добавления нового дополнительного сведения необходимы права "Администратор" или полные права.
  2. Добавьте новое "Дополнительное сведение" и его значения:
    • Раздел: Администрирование Общие настройки.
    • Установите флажки "Дополнительные реквизиты и сведения", "Реквизиты и сведения с общим списком значений" и "Общие реквизиты и сведения".
    • Перейдите по ссылке "Дополнительные сведения", выделите в списке "Счета-фактуры полученные", нажмите кнопку "Добавить" и выберите "Новое" (рис. 2).
    • В открывшейся форме в поле "Наименование" укажите название дополнительного сведения (например, "Статусы"), нажмите кнопку "Записать" и перейдите на закладку "Значения".
    • На закладке "Значения" по кнопке "Создать" добавьте необходимые значения статусов (например, "Копия", "Ожидается оригинал", "Оригинал получен" и т.п.).
    • Кнопка "Записать и закрыть".

Рис. 2

  1. В журнале документов "Счета-фактуры полученные" по кнопке "Еще" выберите "Изменить форму" и добавьте дополнительное сведение, которое мы создали на предыдущем этапе ("Статусы"). Чтобы кнопка "Добавить поля" стала активной, установите курсор мыши на поле "Ссылка". Кнопками с синими стрелками перемещайте названия колонок вверх или вниз, чтобы настроить порядок колонок в списке (рис. 3).

Рис. 3

  1. В журнале документов появится новая колонка "Статусы". Устанавливать и менять значение статуса можно как в журнале документов, так и в самом документе по кнопке "Дополнительные сведения" (рис. 4). Если изменить статус в документе, то в журнале документов новое значение отобразится сразу. Если изменить статус в журнале документов, то для отображения новых значений статусов необходимо обновить журнал по кнопке F5 на клавиатуре или открыть журнал заново.

Рис. 4

Отчет со статусами счетов-фактур полученных:

  1. В списке счетов-фактур полученных:
    • по кнопке "Еще" – "Установить период" укажите период, за который будет формироваться отчет со статусами счетов-фактур;
    • по кнопке "Еще" – "Вывести список" отметьте флажками колонки, которые должны попасть в отчет, включая колонку "Комментарий" или "Статусы" (рис. 5);
    • кнопка "ОК".

Рис. 5

  1. На экран будет выведен отчет по всем счетам-фактурам, полученным за указанный период, с соответствующим статусом документа в колонке "Комментарий" или "Статусы".
  2. Чтобы распечатать отчет или сохранить его в файл, нажмите кнопку "Главное меню", выберите "Файл" и затем необходимую функцию (рис. 6).

Рис. 6