Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) создать ликвидационный баланс?

Дата публикации 30.10.2020

Использован релиз 3.0.83

Промежуточный ликвидационный баланс составляется на дату истечения срока предъявления требований кредиторами.

Окончательный ликвидационный баланс составляется после расчетов с кредиторами и утверждается на общем собрании участников.

Форма ликвидационного баланса законодательно не утверждена, поэтому его составляют по форме обычного бухгалтерского баланса, но с пометкой о том, что это ликвидационный баланс (письмо ФНС России от 07.08.2012 № СА-4-7/13101).

  1. Раздел: ОтчетыРегламентированные отчеты. Выберите организацию, по которой необходимо сформировать отчет.
  2. По кнопке "Создать" откройте форму "Виды отчетов" (рис. 1).
  3. На закладке "Все" выберите из папки "Бухгалтерская отчетность" вид отчетности – "Бухгалтерская отчетность (с 2011 года)" или "Бухгалтерская отчетность упрощенная". Двойным щелчком мыши по выделенной строке или по кнопке "Выбрать" перейдите к стартовой форме и укажите период, за который формируется отчетность, по кнопке "Создать" создайте новый экземпляр отчетности (рис. 1).
  4. В левом окне выделите форму "Бухгалтерский баланс". В открывшейся форме бухгалтерского баланса в поле "Вид сдачи отчетности" смените значение по умолчанию "Обычная" на "Ликвидационная" (рис. 2). Отметьте, подлежит ли отчетность обязательному аудиту.
  5. По кнопке "Заполнить" заполните отчет.
  6. Кнопка "Записать".
  7. По кнопке "Печать" можно посмотреть отчеты перед выводом их на печать (рис. 3). Отчет можно отправить по электронной почте по кнопке "Отправить" или выгрузить в файл по кнопке "Выгрузить".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Обратите внимание, ФНС России направила рекомендуемые форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме и машиночитаемые формы отчетности при реорганизации (ликвидации) организации (ликвидационная, последняя отчетность) (письмо ФНС России от 25.11.2019 № ВД-4-1/24013@).