Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) вручную отредактировать проводки и движения регистров в проведенном документе?

Дата публикации 09.08.2019

Использован релиз 3.0.71

Основным способом отражения хозяйственных операций в программе является ввод документов конфигурации, соответствующих первичным бухгалтерским документам. В некоторых случаях по отдельным хозяйственным операциям требуется изменить сформированные при проведении документа проводки и / или движения по регистрам.

Рассмотрим механизм корректировки движений на примере документа "Реализация (акт, накладная)":

  1. Выделите в списке или откройте проведенный документ (в примере – раздел: ПродажиРеализация (акты, накладные)) (рис. 1).
  2. По кнопке откройте форму "Движения документа" и посмотрите результат проведения документа (рис. 2). В примере реализуется объект малоценного имущества, учитываемый на забалансовом счете МЦ.04. В документе отсутствует возможность добавления информации о партии материалов в эксплуатации и работнике, на котором числится этот объект. Поэтому соответствующие субконто в проводке по счету МЦ.04 не заполнены.
  3. Установите флажок "Ручная корректировка (разрешает редактирование движений документа)" и заполните аналитику по счету МЦ.04 в первой проводке (рис. 3).
  4. Если необходимо добавить новую проводку, используйте кнопку "Добавить".  Укажите счет дебета и счет кредита с аналитикой к ним, сумму в бухгалтерском учете (колонка "Сумма") и суммы в налоговом учете отдельно к счетам учета по дебету и кредиту (колонки "Сумма Дт" и "Сумма Кт"), если по этим счетам в плане счетов установлен признак ведения налогового учета. При указании сумм в проводках обратите внимание на соблюдение принципа БУ = НУ + ПР + ВР по балансовым счетам (значение в колонке "Сумма" должно совпадать с суммой значений по строкам "НУ", "ПР" и "ВР" в колонках "Сумма Дт" и "Сумма Кт").
  5. Если необходимо скорректировать движения по регистрам документа, перейдите на соответствующую регистру закладку или (при необходимости) добавьте новые закладки по регистрам (по кнопке "Еще" выберите команду "Выбор регистров" и в открывшейся форме "Настройка отображения регистров" отметьте флажками нужные регистры; для выбора доступны только регистры, которые могут быть использованы в данной операции) (рис. 4).
  6. Кнопка "Записать и закрыть".

Обратите внимание:

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4