Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) сформировать документы по инвентаризации основных средств?

Дата публикации 24.10.2019

Использован релиз 3.0.73

В программе "1С:Бухгалтерии 8" для отражения результатов инвентаризации основных средств и оформления печатных форм соответствующих документов (приказ о проведении инвентаризации (ИНВ-22), инвентаризационная опись ОС (ИНВ-1), сличительная ведомость (ИНВ-18)) используется документ "Инвентаризация ОС" (рис. 1 - 2):

  1. Раздел: ОС и НМА – Инвентаризация ОС.
  2. Создайте и заполните документ:
    • укажите "Местонахождение ОС" и "МОЛ" (по каждому подразделению и МОЛ создается отдельный документ);
    • на закладке "Основные средства" по кнопке "Заполнить" в табличной части автоматически будут отражены данные по объектам ОС, числящимися на учете в выбранном подразделении по выбранному МОЛ.
    • на закладке "Проведение инвентаризации" укажите период инвентаризации, документ, на основании которого она проводится, и причину проведения.
    • на закладке "Инвентаризационная комиссия" по кнопке "Добавить" укажите членов инвентаризационной комиссии и отметьте флажком председателя комиссии (рис. 2).
  3. Кнопка "Записать".
  4. По кнопке "Печать" выберите из списка документ для печати (приказ (ИНВ-22), инвентаризационная опись (ИНВ-1), сличительная ведомость (ИНВ-18)).
  5. По кнопке "Создать на основании" можно создать документы:
    • "Перемещение ОС" - если объект ОС по результатам инвентаризации фактически находится в другом подразделении;
    • "Принятие к учету ОС" - если в результате инвентаризации выявлены излишки ОС";
    • "Списание ОС" - если в результате инвентаризации выявлена недостача ОС.

Рис. 1

Рис. 2