Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как учесть дополнительные расходы при поступлении товарно-материальных ценностей в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 31.10.2016

Использован релиз 3.0.44

Ответ:

При покупке товаров и других товарно-материальных ценностей организации могут нести дополнительные расходы: транспортно-экспедиционные (доставка, экспедирование, страхование груза и т.п.), сертификацию и контроль качества товаров (санитарные и пр. свидетельства и сертификаты) и т.д. Такие расходы, если они произведены до момента оприходования ТМЦ, могут быть включены в стоимость приобретаемых ценностей.

Для отражения указанных расходов в "1С:Бухгалтерия 8" используется документ "Поступление доп. расходов", создать который можно следующим образом (рис. 1):

  1. Меню: ПокупкиПокупки Поступление (акты, накладные).
  2. Выделите документ-основание "Поступление (акт, накладная)", в котором отражается первоначальная стоимость товаров.
  3. Щелкните по кнопке "Создать на основании".
  4. Выберите вид операции "Поступление доп. расходов". При этом на основании документа "Поступление (акт, накладная)" создается и автоматически заполняется новый документ "Поступление доп. расходов".
  5. В полях "Акт №" и "от" укажите номер и дату документа на дополнительные расходы (например, доставку и разгрузку).
  6. В поле "Сумма" введите сумму доставки.
  7. В поле "% НДС" укажите ставку НДС.
  8. В поле "Способ распределения" выберите способ, в соответствии с которым будет распределяться сумма доставки: "По сумме" или "По количеству".
  9. В табличной части закладки "Товары" есть две колонки "Доп. расходы" и "Сумма НДС". Они необходимы для заполнения расходов, которые относятся не ко всей партии (документу поставки) в целом, а к конкретным номенклатурным позициям. Такие расходы не подлежат распределению по другим товарам этой же партии (например, сертификаты, санитарные заключения, сложность доставки, разгрузки для отдельных товаров и т.п.). В нашем случае расходы за сложность разгрузки крупногабаритных товаров относится только ко второй номенклатурной строке.
  10. Заполнить табличную часть документа можно также с помощью кнопки "Заполнить" (по документу поступления) и далее выбрать один из предложенных способов: "Заполнить по поступлению" или "Добавить из поступления". Второй способ используется, если дополнительные расходы следует распределить между несколькими документами поступления (например, доставка нескольких партий одним рейсом). 
  11. Нажмите кнопку "Провести и закрыть". В результате проведения документа дополнительные расходы распределятся в соответствии с заданными значениями (рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2

Как видно из рисунка 2 сумма доп. расходов в размере 5 000 руб. распределилась пропорционально суммам номенклатурных позиций:

а также за разгрузку крупногабаритного груза (пианино Bechstein B-112 Modern) дополнительно в табличную часть (2 строка) были внесены доп. расходы на сумму 14 160,00 руб. (в т.ч. НДС 18% - 2 160,00 руб.).

Таким образом, после проведения документа "Поступление доп. расходов" в регистр бухгалтерии вводятся бухгалтерские записи:

Порядок учета дополнительных расходов по приобретению товаров организации вправе определять в учетной политике самостоятельно.