Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как учесть поступление материалов и заполнить приходный ордер (форма М-4) в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 28.04.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

Операции по поступлению в организацию материалов от поставщиков в программе "1С:Бухгалтерия 8" регистрируются с помощью универсального документа "Поступление (акт, накладная)". Для оформления приходного ордера выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ПокупкиПокупки Поступление (акты, накладные).
  2. Нажмите кнопку "Поступление" с видом операции документа "Товары (накладная)".
  3. В полях "Накладная №" и "от" укажите реквизиты накладной, полученной от поставщика материалов.
  4. В полях "Контрагент" и "Договор" выберите поставщика материалов из справочника "Контрагенты" и основание расчетов с поставщиком – договор (справочник "Договоры контрагентов").
  5. В поле "Склад" выберите склад, на который будут поступать материалы из справочника "Склады".
  6. Нажмите кнопку "Добавить" и в поле "Номенклатура" выберите поступающие материалы (в справочнике "Номенклатура" наименование поступающих материалов следует вводить в папку "Материалы"). Если поступающие материалы отсутствуют в справочнике, следует ввести сведения о новом элементе: краткое наименование, артикул, единица измерения для ведения количественного учета материалов в организации, % НДС и т.п. Заполненные сведения будут использоваться для автоматического заполнения реквизитов документов и при формировании печатных форм – приходных ордеров, требований и т.д. Кнопка "Записать и закрыть".
  7. Нажмите кнопку "Выбрать" или дважды щелкните кнопкой мыши на выбранном элементе – данные перенесутся в табличную часть документа "Поступление (акт, накладная)" (рис. 2).
  8. По кнопке "Печать" можно просмотреть и распечатать документ "Приходный ордер (М-4)". При необходимости поля можно дозаполнить вручную или изменить непосредственно перед печатью (рис. 3). Также приходный ордер можно распечатать из документов: "Авансовый отчет", "Поступление материалов в переработку", "Поступление материалов из переработки".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

При учете материально-производственных запасов вместо приходного ордера (форма М-4) приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру (абз. 4 п. 49 Методических указаний по бухгалтерскому учету МПЗ, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, письмо Минфина России от 29.10.2002 № 16-00-14/414). При этом порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации.

С 1 января 2013 г. организация также вправе использовать любые формы первичной документации (как типовые, так и самостоятельно разработанные), содержащие обязательные реквизиты первичного документа, поименованные в ч. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ.