Ответ:
Для принятия к учету объекта основных средств стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей выполните следующие действия (рис. 1):
- Меню: ОС и НМА – Поступление основных средств – Принятие к учету ОС.
- Нажмите кнопку "Создать".
- В поле "МОЛ" выберите материально ответственное лицо, отвечающее за сохранность основного средства, из справочника "Физические лица".
- В поле "Местонахождение" ОС выберите подразделение, в котором будет использоваться основное средство.
- В поле "Событие ОС" оставьте значение по умолчанию "Принятие к учету с вводом в эксплуатацию".
- В поле "Вид операции" выберите одно из значений: "Оборудование", "Объекты строительства" или "По результатам инвентаризации".
- В поле "Способ поступления" – способ поступления основных средств в организацию ("Приобретение за плату", "Строительство (здание)",
"Вклад в уставный (складочный) капитал", "В обмен на другое имущество", "Безвозмездное поступление", "По договору лизинга" и др.).
- Щелкните по кнопке выбора
в поле "Оборудование". При этом открывается
справочник "Номенклатура". Выберите двойным щелчком мыши внеоборотный актив, принимаемый к учету в качестве объекта основных средств.
- В поле "Склад" выберите склад, где числится основное средство, а в поле "Счет" – счет учета оборудования, которое заполняется по умолчанию.
Оставьте его без изменений.
- На закладке "Основные средства" выберите принимаемый к учету объект основных средств, который необходимо предварительно создать в справочнике
"Основные средства".
- На закладке "Бухгалтерский учет" поле "Счет учета" заполняется автоматически счетом 01.01 "Основные средства в организации". При
необходимости его можно заменить (рис. 2).
- В поле "Порядок учета" выберите значение "Начисление амортизации" из предложенного списка. Если амортизацию предполагается начислять,
то установите предварительно флажок "Начислять амортизацию". Далее заполните раздел "Параметры начисления амортизации"
(рис. 2).
- На закладке "Налоговый учет" укажите "Порядок включения стоимости в состав расходов": "Включение в расходы при принятии к учету"
(из списка вариантов учета) (рис. 3).
- Щелкните по кнопке выбора
в поле "Способ отражения расходов". При этом
открывается справочник "Способы отражения расходов", в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указанным способом будет
сформирована проводка по списанию первоначальной стоимости объекта в налоговом учете (рис. 3).
- Нажмите кнопку "Провести и закрыть".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3
В результате проведения документа "Принятие к учету ОС" формируется запись в регистре бухгалтерского учета и в ресурсах налогового учета ("Сумма НУ Дт"
и "Сумма НУ Кт"). Также вносятся данные в регистры сведений, которые можно посмотреть по закладкам "Движения документа: Принятие к учету ОС".