Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как принять к учету объект ОС с первоначальной стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 28.07.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

Для принятия к учету объекта основных средств стоимостью от 40 000 до 100 000 рублей выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ОС и НМАПоступление основных средствПринятие к учету ОС.
  2. Нажмите кнопку "Создать".
  3. В поле "МОЛ" выберите материально ответственное лицо, отвечающее за сохранность основного средства, из справочника "Физические лица".
  4. В поле "Местонахождение" ОС выберите подразделение, в котором будет использоваться основное средство.
  5. В поле "Событие ОС" оставьте значение по умолчанию "Принятие к учету с вводом в эксплуатацию".
  6. В поле "Вид операции" выберите одно из значений: "Оборудование", "Объекты строительства" или "По результатам инвентаризации".
  7. В поле "Способ поступления" – способ поступления основных средств в организацию ("Приобретение за плату", "Строительство (здание)", "Вклад в уставный (складочный) капитал", "В обмен на другое имущество", "Безвозмездное поступление", "По договору лизинга" и др.).
  8. Щелкните по кнопке выбора в поле "Оборудование". При этом открывается справочник "Номенклатура". Выберите двойным щелчком мыши внеоборотный актив, принимаемый к учету в качестве объекта основных средств.
  9. В поле "Склад" выберите склад, где числится основное средство, а в поле "Счет" – счет учета оборудования, которое заполняется по умолчанию. Оставьте его без изменений.
  10. На закладке "Основные средства" выберите принимаемый к учету объект основных средств, который необходимо предварительно создать в справочнике "Основные средства".
  11. На закладке "Бухгалтерский учет" поле "Счет учета" заполняется автоматически счетом 01.01 "Основные средства в организации". При необходимости его можно заменить (рис. 2).
  12. В поле "Порядок учета" выберите значение "Начисление амортизации" из предложенного списка. Если амортизацию предполагается начислять, то установите предварительно флажок "Начислять амортизацию". Далее заполните  раздел "Параметры начисления амортизации" (рис. 2).
  13. На закладке "Налоговый учет" укажите "Порядок включения стоимости в состав расходов": "Включение в расходы при принятии к учету" (из списка вариантов учета) (рис. 3).
  14. Щелкните по кнопке выбора в поле "Способ отражения расходов". При этом открывается справочник "Способы отражения расходов", в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указанным способом будет сформирована проводка по списанию первоначальной стоимости объекта в налоговом учете (рис. 3).
  15. Нажмите кнопку "Провести и закрыть".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

В результате проведения документа "Принятие к учету ОС" формируется запись в регистре бухгалтерского учета и в ресурсах налогового учета ("Сумма НУ Дт" и "Сумма НУ Кт"). Также вносятся данные в регистры сведений, которые можно посмотреть по закладкам "Движения документа: Принятие к учету ОС".