Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как принять к учету НМА стоимостью 60 000 рублей в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 28.07.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

Нематериальные активы принимаются к учету по фактической (первоначальной) стоимости и отражаются на счете 04 "Нематериальные активы".

Для принятия к учету нематериального актива выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ОС и НМАНематериальные активыПринятие к учету НМА.
  2. Нажмите кнопку "Создать".
  3. На закладке "Внеоборотный актив" выберите "Вид объекта учета", установив переключатель на "Нематериальный актив".
  4. В поле "Нематериальный актив" выберите НМА, принимаемый к учету.
  5. Поле "Счет учета внеоборотного актива" заполняется автоматически.
  6. В поле "Способ отражения расходов по амортизации" укажите способ амортизации. Для этого в справочнике "Способы отражения расходов" необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указанным способом в дальнейшем будут формироваться бухгалтерские проводки по начислению амортизации.  Для создания нового способа отражения расходов по амортизации в справочнике "Способы отражения расходов" необходимо нажать на кнопку "Создать" и в открывшейся форме диалога указать счет затрат и аналитику, на которые будут относиться расходы по амортизации нематериальных активов.
  7. На закладке "Бухгалтерский учет" поле "Счет учета" заполняется автоматически счетом 04.01 "Нематериальные активы организации". При необходимости его можно заменить (рис. 2).
  8. Нажмите кнопку "Рассчитать": поле "Первоначальная стоимость (БУ)" заполнится автоматически.
  9. В поле "Способ поступления в организацию" выберите "Приобретение за плату" (из предлагаемого списка способов поступления актива).
  10. Если предполагается начислять амортизацию, то необходимо установить флажок "Начислять амортизацию".
  11. В поле "Срок полезного использования" укажите срок в месяцах для целей бухгалтерского учета.
  12. В поле "Способ начисления амортизации" выберите способ начисления амортизации для целей бухгалтерского учета.
  13. В поле "Счет начисления амортизации" по умолчанию устанавливается счет, на котором будет накапливаться амортизация по объекту.
  14. На закладке "Налоговый учет" щелкните по кнопке "Рассчитать": поле с информацией о первоначальной стоимости нематериального актива для целей налогового учета будет заполнено автоматически. Проверьте полученную сумму (рис. 3).
  15. В поле "Порядок включения стоимости в состав расходов" укажите "Включение в расходы при принятии к учету" (из списка вариантов учета).
  16. Щелкните по кнопке выбора в поле "Способ отражения расходов". При этом открывается справочник "Способы отражения расходов", в котором необходимо выбрать нужный элемент или создать новый. В соответствии с указанным способом будет сформирована проводка по списанию первоначальной стоимости объекта в налоговом учете (рис. 3).
  17. Нажмите кнопку "Провести и закрыть".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

В результате проведения документа "Принятие к учету НМА" формируется запись в регистре бухгалтерского учета и в ресурсах налогового учета ("Сумма НУ Дт" и "Сумма НУ Кт"). Также вносятся данные в регистры сведений, которые можно посмотреть по закладкам "Движения документа: Принятие к учету НМА".