Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Где в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по сч. 08 "Вложения во внеоборотные активы"?

Дата публикации 11.12.2017

Использован релиз 3.0.55

Ответ:

Для учета затрат организации в объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, земельных участков и объектов природопользования, нематериальных активов и т.п., применяется счет 08 "Вложения во внеоборотные активы".

К счету 08 "Вложения во внеоборотные активы" могут быть открыты субсчета:

Для ввода начальных остатков по вложениям во внеоборотные активы предназначена форма "Помощник ввода начальных остатков":

  1. Меню: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. Выберите субсчет, например, 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств" (рис. 1). На субсчете 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств" учитываются затраты по приобретению оборудования, машин, инструмента, инвентаря и других объектов основных средств, не требующих монтажа.
  3. Кнопка "Ввести остатки по счету".

Рис. 1

Создание документа "Ввод начальных остатков" (рис. 2):

  1. Кнопка "Добавить".
  2. В поле "Счет" выберите субсчет 08.04.1 "Приобретение компонентов основных средств".
  3. В поле "Номенклатура" выберите номенклатуру из справочника "Номенклатура", папка "Оборудование (объекты основных средств)".
  4. Поле "Способ строительства" не заполняется.
  5. В поле "Партия" укажите документ расчетов с контрагентом, по которому поступило это основное средство.
  6. В поле "Количество" укажите количество однотипных основных средств в организации.
  7. В поле "Стоимость" укажите сумму остатка приобретенного основного средства по состоянию на 31.12.2016.
  8. В поле "Сумма НУ" указывается оценка стоимости основного средства по данным налогового учета.
  9. В нижней табличной части документа необходимо заполнить данные по счетам-фактурам, полученным по данному основному средству. Заполните поля табличной части по полученным счетам-фактурам, как это показано на рис. 2.
  10. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Обратите внимание! При проведении документа "Ввод начальных остатков" в базе регистрируется проводка с выбранным счетом в корреспонденции со вспомогательным счетом "000".