Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как сформировать товарную накладную после 1 июля 2017 года в связи с отменой формата ТОРГ-12 в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 26.07.2017

Использован релиз 3.0.51

Ответ:

Согласно приказу ФНС России от 20.05.2016 № ММВ-7-15/329@ c 1 июля 2017 года утратил силу приказ ФНC России от 21.03.2012 № ММВ-7-6/172@ (далее - Приказ № 172), которым были утверждены рекомендованные форматы первичной учетной документации по учету торговых операций ТОРГ-12 и Акта приемки-сдачи работ (услуг).

Для налогоплательщиков это означает следующее.

  1. Начиная с 1 июля 2017 года первичные документы по учету торговых операций можно создавать по двум рекомендованным форматам:
    • формату представления документа о передаче товаров при торговых операциях, утв. приказом ФНС России от 30.11.2015 № ММВ-7-10/551@ (далее - Приказ № 551) (применяется с 10.01.2016);
    • формату счета-фактуры и формату представления документ об отгрузке товаров (выполнении работ), передаче имущественных прав (документа об оказании услуг), включающего в себя счет-фактуру, утв. приказом ФНС России от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ (далее - Приказ № 155) (применяется с 07.05.2016).
  2. Товарные накладные, сформированные до 01.07.2017 по старому формату, утв. Приказом № 172, можно при истребовании направлять в налоговый орган в электронной форме, поскольку ФНС России обязалась обеспечить их прием по 31.12.2020.
  3. Формально, можно создавать документы и по старому формату, утв. Приказом № 172, но только не в качестве рекомендованных ФНС России, а в качестве "самостоятельно разработанных". Следовательно, при истребовании будет необходимо направлять такие документы в налоговый орган в виде заверенных бумажных копий (письмо ФНС России от 09.09.2015 № СА-4-7/15871, письмо Минфина России от 07.07.2011 № 03-03-06/1/409).

Для того, чтобы после 01.07.2017 при отгрузке товаров оформить в "1С:Бухгалтерии 8" первичный документ в электронной форме по одному из рекомендованных форматов необходимо:

  1. В профиле настроек ЭДО (Меню: Администрирование - Обмен электронными документами - Обмен с контрагентами - Профили настроек ЭДО) при снятом флажке в строке "Использовать УПД" для документа учета "Реализация товаров" установить в графе "Формат электронного документа" одно из возможных значений (рис. 1):
    • ФНС 5.01 (УПД:Первичный документ) - для формировании товарной накладной в соответствии с Приказом № 155;
    • ФНС 5.01 (с 10.01.2016) - для формирования товарной накладной в соответствии с Приказом № 551.

ВНИМАНИЕ! При установленном флажке "Использовать УПД" программа будет автоматически формировать электронный документ с функцией и счета-фактуры, и товарной накладной (электронный УПД).

Рис. 1

  1. Сформировать товарную накладную в электронной форме по выбранному формату одним из возможных способов, например:
    • выполнив команду Отправить электронный документ из списка доступных команд, открываемого по кнопке ЭДО из документа "Реализация (акт, накладная)" (Меню: Продажи - Продажи) (рис. 2);
    • выполнив команду Создать, подписать и отправить из папки "Создать" списка документов "Текущие дела" (Меню: Администрирование - Сервис) (рис. 3).

Рис. 2

Рис. 3