Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как провести списание задолженности в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0)?

Дата публикации 31.08.2016

Использован релиз 3.0.43

Ответ:

В случае признания долга безнадежным или при погашении задолженности неденежными средствами в программе "1С:Бухгалтерия 8" можно провести операцию "Списание задолженности", воспользовавшись документом "Корректировка долга", который размещен в разделе "Покупки" или "Продажи". Для списания задолженности выполните следующие действия (рис. 1):

  1. Меню: ПродажиРасчеты с контрагентамиКорректировка долга (или меню: Покупки Расчеты с контрагентамиКорректировка долга).
  2. Нажмите кнопку "Создать" и выберите вид операции "Списание задолженности".
  3. В поле "Списать" выберите вариант задолженности, которую требуется списать – "Задолженность покупателя", "Авансы покупателя", "Задолженность поставщику" или "Авансы поставщику".
  4. В зависимости от выбранной операции необходимо задать параметры данной операции: указать валюту операции, покупателя или поставщика (чья задолженность будет списываться), а также счет списания.
  5. Заполните табличную часть списываемой задолженностью укажите соответствующий договор, валюту, курс, документ расчетов, сумму и счет учета, по которому будет учтена задолженность (рис. 2).
  6. На закладке "Счет списания" выберите счет, на который будет списана соответствующая задолженность, а в поле "Прочие доходы и расходы" – соответствующий вид расхода из справочника "Прочие доходы и расходы" (рис. 2).
  7. Проведите документ, нажав кнопку "Провести". В результате сформируются проводки по списанию безнадежной задолженности.

Рис. 1

Рис. 2

Для документа "Корректировка долга" предусмотрена печатная форма "Акт взаимозачета".