Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по счету 45 "Товары отгруженные"?

Дата публикации 21.11.2018

Использован релиз 3.0.66

Ответ:

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

По разделу "Товары отгруженные" можно создать один документ с остатками по субсчетам 45.01 "Покупные товары отгруженные", 45.02 "Готовая продукция отгруженная", 45.03 "Прочие товары отгруженные", 45.04 "Переданные объекты недвижимости".

Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков см. здесь.

  1. Раздел: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. Выберите в списке счет 45 "Товары отгруженные" или любой субсчет к нему (рис. 1).
  3. Кнопка "Ввести остатки по счету". Также можно создать документ по двойному щелчку на выбранном счете левой клавишей мыши и кнопке "Создать".

Рис. 1

  1. По кнопке "Добавить" в новой строке табличной части (рис. 2):
    • в колонках "Счет" и "Номенклатура" выберите счет, по которому вводятся остатки, и аналитику к нему.
    • в колонке "Получатель" выберите (или создайте нового) контрагента из справочника "Контрагенты" и договор с ним из справочника "Договоры".
    • в колонке "Документ отгрузки":
      • Если вводятся остатки по счетам 45.01, 45.02, 45.03, выберите предварительно созданный новый документ "Реализация: отгрузка без перехода права собственности". Для этого в списке документов "Реализация (акты, накладные)" создайте новый документ по кнопке "Создать" и заполните его, в том числе укажите счет доходов и субконто к нему (номенклатурную группу), счет НДС, счет расходов. В дальнейшем при создании на основании этого документа документов "Реализация отгруженных товаров" и/или "Отчет комиссионера (агента) о продажах" данные в них будут заполнены по документу-основанию.
      • Если водятся остатки по счету 45.04 "Переданные объекты недвижимости", то в колонке "Документ отгрузки" выбирается предварительно созданный документ "Передача ОС". Документ создается аналогичным образом в списке документов "Передача ОС" по кнопке "Создать".
    • в соответствующих колонках укажите количество, стоимость (при необходимости укажите суммы остатков в колонках "Сумма НУ", "Сумма ПР", "Сумма ВР").
  2. Продолжите заполнение табличной части по кнопке "Добавить".
  3. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Если необходимо открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкните левой клавишей мыши на любом счете, чтобы открыть форму со списком документов, и снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется весь список документов "Ввод остатков".