Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по счету 19 "НДС по приобретенным ценностям"?

Дата публикации 20.11.2018

Использован релиз 3.0.66

Ответ:

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

Если на начало ведения учета в информационной базе у организации есть суммы НДС, не принятые к вычету, то эти суммы следует указать по дебету субсчетов к счету 19 "НДС по приобретенным ценностям" документом "Ввод остатков".

Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков см. здесь.

  1. Раздел: Главное Помощник ввода остатков.
  2. Выберите в списке счет 19 или любой субсчет к нему и нажмите кнопку "Ввести остатки по счету".

Рис. 1

  1. По кнопке "Добавить" в новой строке табличной части (рис. 2, рис. 3):
    • в колонке "Счет" в первой строке выберите субсчет к счету 19 "НДС по приобретенным ценностям" (например, 19.04 "НДС по приобретенным услугам");
    • в колонке "Счет" во второй строке выберите из списка вид ценности, для обычных работ и услуг это "Прочие работы и услуги", для товаров – "Товары" т.д. (рис. 2);
    • в колонке "Контрагент" выберите контрагента из справочника "Контрагенты" и договор с ним из справочника "Договоры", при необходимости в соответствующих справочниках добавьте новые элементы;
    • в колонке "Счет-фактура":
      • в первой строке в открывшейся форме "Выбор документов расчетов с контрагентами" создайте новый вспомогательный документ по кнопке "Новый документ расчетов (ручной учет)" и выберите его (документ не формирует проводок) (рис. 2);
      • во второй строке по ссылке "Ввести реквизиты" откройте форму "Реквизиты счета-фактуры", установите флажок "Предъявлен счет-фактура" и укажите номер и дату счета-фактуры, при необходимости измените код вида операции (рис. 3), по кнопке "ОК" сохраните данные;
    • в соответствующих колонках укажите ставку НДС и суммы остатка.
  2. Аналогичным образом по кнопке "Добавить" заполните остатки по другим контрагентам, договорам и субсчетам к счету 19 "НДС по приобретенным ценностям".
  3. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Рис. 3

Если требуется открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкните левой клавишей мыши на любом счете, чтобы открыть форму со списком документов, после этого снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется весь список документов "Ввод остатков".

В дальнейшем зачет сумм НДС, отраженных документом "Ввод остатков", выполняется обработкой "Формирование записей книги покупок" (рис. 4):

  1. Раздел: Операции Помощник по учету НДС.
  2. Установите соответствующий период – квартал.
  3. Щелкните левой клавишей мыши по регламентной операции "Формирование записей книги покупок" и выберите "Открыть операцию".
  4. По кнопке "Заполнить документы" будут заполнены все закладки документа, по кнопке "Заполнить" на каждой из закладок можно заполнить только соответствующую закладку (на рис. 4 – закладка "Приобретенные ценности").
  5. Кнопка "Провести и закрыть". Будут сформированы проводки по зачету НДС Дт 68.02 и Кт 19 (соответствующего субсчета), а также запись в регистр "НДС покупки" для последующего формирования отчета "Книга покупок".

Рис. 4