Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по незавершенному производству?

Дата публикации 20.09.2018

Использован релиз 3.0.64

Ответ:

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

По разделу "Незавершенное производство" можно создать один документ с остатками по счету 20.01 "Основное производство", 20.02 "Производство продукции из давальческого сырья", 23 "Вспомогательные производства".

Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков здесь.

Если в базе планируется вести учет затрат по подразделениям, то перед вводом остатков проверьте настройки плана счетов (рис. 1):

  1. Раздел: ГлавноеПлан счетов.
  2. Перейдите по ссылке "Настройка плана счетов". По ссылке в группе "Учет затрат" установите переключатель в положение "По каждому подразделению".

Рис. 1

Для ввода остатков:

  1. Раздел: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. Выберите в списке счет 20 "Основное производство" (или любой субсчет к нему) или счет 23 "Вспомогательные производства" (рис. 1).
  3. Кнопка "Ввести остатки по счету". Также можно создать документ по двойному щелчку на выбранном счете левой клавишей мыши и кнопке "Создать".

Рис. 2

  1. По кнопке "Добавить" заполните табличную часть:
    • в колонке "Счет" выберите счет (субсчет), по которому вводятся остатки;
    • в колонке "Субконто" выберите аналитику к счету, при необходимости в соответствующих справочниках добавьте новые элементы (субконто 1: в справочнике "Номенклатурные группы" указываются виды деятельности организации, по которым ведется учет выручки и затрат; субконто 2: в справочнике "Статьи затрат" указываются статьи расходов с видом расхода для налогового учета и видом деятельности организации; субконто 3 (необязательно для заполнения): в справочнике "Номенклатура" указывается продукция, товары, работы, услуги производимые организацией).
    • колонка "Кол-во" для незавершенного производства не заполняется.
    • в соответствующих колонках укажите суммы остатка (по данным бухгалтерского и налогового учета, а также по постоянным и временным разницам при необходимости).
  2. Аналогичным образом по кнопке "Добавить" введите остатки по остальным номенклатурным группам, статьям затрат, продукции (работам, услугам) незавершенного производства, счетам (субсчетам).
  3. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 3

Если необходимо открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкните левой клавишей мыши на любом счете, чтобы открыть форму со списком документов, после чего снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется весь список документов "Ввод остатков".