Ответы на вопросы по программам 1С

Вопрос: Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) ввести начальные остатки по забалансовым счетам?

Дата публикации 13.09.2018

Использован релиз 3.0.64

Ответ:

Для ввода начальных остатков в программе "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 3.0) предназначена специальная обработка "Помощник ввода начальных остатков". Документы по вводу остатков создаются по разделам ведения учета (в одном документе обычно отражаются остатки по всем счетам соответствующего раздела).

Перед вводом остатков проверьте, что установлена дата ввода остатков в одноименной ссылке. Подробнее о "Помощнике ввода остатков", установке даты и принципах ввода остатков см. здесь.

Начальные остатки по забалансовым счетам вводятся по разделу "Прочие счета бухгалтерского учета" и отображаются на закладке "Забалансовые счета плана счетов"

  1. Раздел: ГлавноеПомощник ввода остатков.
  2. На закладке "Забалансовые счета" нажмите кнопку "Ввести остатки по счету" (рис. 1).

Рис. 1

  1. По кнопке "Добавить" заполните документ: укажите счет и аналитику к нему, сумму остатка в соответствующей колонке, при необходимости количество, валюту и валютную сумму (рис. 2). Ввод остатков по валютным счетам возможен при условии, что в информационной базе в справочнике "Валюты" есть элемент с иностранной валютой (только в этом случае в плане счетов и в списке счетов для ввода остатков будут видны и доступны для выбора субсчета с признаком учета "Вал.").
  2. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Если необходимо открыть для просмотра и редактирования уже созданный документ, то в форме "Помощник ввода начальных остатков" дважды щелкните левой клавишей мыши на любом счете, чтобы открыть форму со списком документов, и снимите флажок "Раздел учета". Фильтр по разделам учета будет отключен и сформируется весь список документов "Ввод остатков".