При регистрации хозяйственных операций в программе предусмотрена возможность автоматической подстановки статей затрат в документы. Настройка использования статьи затрат по умолчанию в определенных документах производится в справочнике "Статьи затрат":
- Раздел: Справочники – Статьи затрат.
- Откройте выбранный элемент или создайте новый по кнопке "Создать".
- Заполните поля формы элемента справочника "Статьи затрат" (рис. 1):
- В поле "Наименование" введите название статьи затрат.
- В поле "Группа статей" (если есть такая группировка) выберите группу, в которую будет входить новый элемент.
- В поле "Вид расхода" выберите вид расхода по статье для целей налогового учета.
- В поле "Использование по умолчанию" выберите вид документа, в который по умолчанию (при создании) будет подставляться данная статья затрат. Чтобы отказаться от подстановки, очистите это поле. Если поле недоступно для изменения (подстановки), данная статья необходима для корректной работы программы и ее назначение менять нельзя.
- Кнопка "Записать и закрыть".
Рис. 1
При создании документа, который указан в поле статьи затрат "Использование по умолчанию", статья затрат подставляется автоматически (рис. 2).
Рис. 2
Аналогичным образом использование по умолчанию настраивается для статей справочника "Прочие доходы и расходы".