Для отражения в учете операций по продаже товаров используется документ "Расходная накладная". Для корректного учета и анализа данных расходные накладные создаются на основании документов "Заказ покупателя".
- Раздел: Продажи – Заказы покупателей.
- Откройте документ "Заказ покупателя" (или выделите его в списке документов) и создайте на его основании документ "Расходная накладная" по кнопке "Создать на основании" (рис. 1).
Рис. 1
- Документ "Расходная накладная" будет заполнен автоматически на основании данных из документа "Заказ покупателю" (рис. 2). Информация по товарам попадет на закладку "Товары и услуги", информация по доставке – на закладку "Доставка" (рис. 2). Проверьте автоматически заполненные данные и при необходимости внесите изменения. Если оформляется продажа только части товара из заказа, удалите лишние позиции или измените количество.
Рис. 2
- Для распределения выручки от реализации по подразделениям и ответственным заполните соответствующие поля на закладке "Дополнительно" (рис. 3).
Рис. 3
- Кнопка "Провести и закрыть". После проведения документа товар будет списан со склада, появится дебиторская задолженность покупателя перед организацией и будет признана выручка от реализации.
Для оформления реализации работ и услуг используется документ "Акт выполненных работ".