Ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:КА" и "1С:ERP" принять к учету земельный участок?

Дата публикации 22.09.2020

Использован релиз 2.4.12

Смотрите также

Для принятия к учету приобретенного земельного участка в качестве основного средства необходимо оформить документ "Принятие к учету ОС".

Принятие к учету (ввод в эксплуатацию) земельного участка осуществляется следующим образом.

  1. Меню: Внеоборотные активы Документы по ОС.
  2. Кнопка "Создать", вид документа – "Принятие к учету ОС" (хозяйственная операция – "Принятие к учету основных средств") (рис. 1).
  3. В поле Принятие к учету в выберите вид учета (управленческий и регламентированный, управленческий, регламентированный), в котором будет отражено приятие к учету земельного участка.
  4. Укажите организацию и подразделение, в котором будет числиться основное средство.
  5. В поле Группа ОС выберите "Земельные участки", в этом случае поле "Амортизационная группа" заполнять необязательно, так как для земельных участков амортизационная группа не установлена.
  6. На закладке "Основные средства" выберите приобретенное ОС (то же, что и в документе поступления). Первоначальная стоимость земельного участка заполнится автоматически на основании данных по стоимости ОС в оперативном учете, сформированных документом поступления (колонка "Аналитика" в документе "Приобретение услуг и прочих активов").

Рис. 1

  1. На закладке "Параметры учета" необходимо указать, что для земельного участка по данным БУ амортизация не начисляется. После этого поле "Порядок учета" в разделе НУ станет неактивным с выбранным значением "Стоимость не включается в расходы". Укажите группу финансового учета внеоборотных активов со счетом учета стоимости 01.08, если право собственности на земельный участок еще не перешло (рис. 2).
  2. На закладке "Отражение расходов" можно указать данные для учета расходов по земельному налогу (также можно не заполнять эту закладку, в этом случае способ отражения расходов необходимо определить в документе "Регистрация земельных участков"):
    • статью расходов, в которой укажите тип, способ распределения расходов, тип аналитики расходов (закладка "Основное"); вид расхода для целей налогового учета, счет отражения, счет списания затрат по земельному налогу (закладка "Регламентированный учет");
    • аналитику расходов, которая будет зависеть от типа расхода и способа распределения расходов по земельному налогу.
  3. Кнопка "Провести и закрыть".

Рис. 2

Теперь земельный участок принят к учету как основное средство. Информацию по нему можно посмотреть в отчете "Ведомость по ОС". Для корректного ведения учета по земельному участку его необходимо зарегистрировать, оформив документ "Регистрация земельных участков".

Смотрите также