ответы на вопросы по программам 1С

Как в "1С:Бухгалтерии 8" (ред. 3.0) сформировать универсальный отчет?

Дата публикации 28.10.2021

Использован релиз 3.0.104

Смотрите также

Универсальный отчет позволяет получить отчет по различным типам данных программы, в том числе по данным, которые в стандартных отчетах недоступны.

  1. Раздел: ОтчетыУниверсальный отчет.
  2. Поле "Период" видимо и активно при формировании отчета по типам данных "Документ", "Регистр накопления", "Регистр бухгалтерии". При формировании отчета по остальным типам данных поле "Период" может быть скрыто (зависит от выбранного вида данных).
  3. В поле справа от поля "Период" или в самом первом левом поле (если период скрыт) укажите тип данных, затем в поле справа от него выберите конкретный вид данных (конкретный справочник, вид документа и т.п.). В некоторых случаях потребуется детализировать данные в самом крайнем правом поле.
  4. По кнопке "Настройки" укажите вид отчета ("Простой" или "Расширенный" – самая нижняя строка слева).
  5. Для вида отчета "Расширенный" можно установить дополнительные параметры вывода данных в отчет (отобрать, отсортировать, добавить дополнительные поля, настроить оформление) (рис. 2, рис. 3):
    • На закладке "Фильты" по кнопке "Добавить фильтр" откройте форму "Выбор поля отчета" и выберите поле для отбора данных по определенным параметрам (двойным щелчком мыши или по кнопке "Выбрать"), затем настройте отбор – укажите условие и значение для отбора. Обратите внимание, что поля для отбора можно выбрать не только из верхнего уровня, также можно раскрыть нужную группу по знаку "+" и выбрать поле для отбора из следующих подуровней. Например:
      • Если в информационной базе ведется учет по нескольким организациям, то по умолчанию в отчет попадают данные по всем организациям в целом. Чтобы сформировать отчет по одной организации, добавьте отбор по организации и настройте его в колонке "Условие", выберите "Равно", в колонке "Значение" выберите организацию, по которой будет формироваться отчет.
      • Чтобы сформировать отчет только по определенному счету (например, 10 или 41), добавьте отбор по полю "Счет учета" и настройте его – в колонке "Условие" выберите "Равно" и в поле "Значение" выберите счет.
    • На закладке "Поля и сортировка" снимите флажки у тех полей, которые не нужны для отчета. По кнопке "Добавить" в левом окне можно добавить дополнительные поля для отчета, причем как из верхнего уровня полей, так и из подуровней, раскрыв нужную группу по знаку "+". Здесь же можно выбрать поля для сортировки и настроить сортировку по ним. Для этого выделите поле в левом окне и перетащите его в правое окно мышью или переместите по кнопке со стрелкой вправо, расположенной между левым и правым окном формы настройки, либо выберите поле непосредственно в правом окне по кнопке "Добавить".
    • На закладке "Поля и сортировка" кнопками с синими стрелками вверх и вниз можно настроить расположение полей (столбцов) в отчете.
    • В сформированном отчете по кнопке "Меню" (кнопка с тремя точками справа над табличной частью) можно выбрать команду "Таблица" и, используя соответствующие команды, настроить отображение сетки, заголовков, ширины столбцов, возможность редактирования и др. (рис. 5).
  6. Кнопка "Закрыть и сформировать".
  7. Настройку отчета можно сохранить для дальнейшего использования. Для этого по кнопке "Выбрать другой вариант отчета или сохранить новый" выберите команду "Сохранить как", укажите наименование отчета и вариант доступа к нему (только автору или указанным пользователям) (рис. 4). В дальнейшем для формирования отчета с сохраненными настройками выбирайте его по кнопке "Выбрать другой вариант отчета или сохранить новый".

Рис. 1

Рис. 2

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

Смотрите также