В программе "1С:Бухгатерия 8" несколько одноименных основных средств с разными инвентарными номерами, но с едиными характеристиками и параметрами учета (даты ввода в эксплуатацию, МОЛ и местонахождение, сроки полезного использования, способы начисления и отражения расходов по амортизации и пр.) можно принять к учету одновременно одним документом "Принятие к учету ОС".
Групповое добавление объектов в справочник "Основные средства" (рис. 1)
- Раздел: Справочники – Основные средства.
- Кнопка "Групповое создание ОС".
- В поле "Группа учета ОС" выберите из списка соответствующую группу.
- В поле "Наименование" укажите наименование ОС (одинаковое для всех объектов, добавляемых в справочник группой).
- В поле "Присваивать коды с" укажите инвентарный номер, с которого будут присваиваться инвентарные номера объектам ОС, добавляемым в справочник, и количество добавляемых объектов (поле "Количество элементов"). Инвентарный номер для последнего объекта в добавляемой в справочник группе будет рассчитан автоматически.
- Заполните остальные сведения и нажмите кнопку "Создать". В справочник автоматически будут добавлены элементы с указанными одинаковыми параметрами и с индивидуальными инвентарными номерами. Откройте карточку каждого из них и при необходимости отредактируйте полное наименование и данные в блоке "Сведения для инвентарной карточки". Наименование редактировать не следует, т.к. в противном случае будет невозможно выполнить групповое принятие объектов к учету.
Рис. 1
Групповое принятие к учету объектов основных средств документом "Поступление основных средств" (рис. 2)
Перед принятием к учету объектов основных средств отразите операции по их приобретению документом "Поступление оборудования" (раздел: ОС и НМА – Поступление оборудование). Доступ к этому документу возможен также через раздел: Покупки – Поступление (акты, накладные), вид операции – "Оборудование".
- Раздел: ОС и НМА – Принятие к учету ОС.
- Создайте новый документ.
- На закладке "Основные средства" в табличной части выберите один из принимаемых к учету объектов ОС.
- Кнопка "Заполнить", выберите "По наименованию". В табличную часть документа добавятся все остальные объекты с таким же наименованием.
- Заполните шапку документа и данные на других закладках в обычном порядке.
- Кнопка "Провести и закрыть". Все объекты ОС из табличной части на закладке "Основные средства" будут одновременно введены в эксплуатацию.
Рис. 2