Корректность заполнения ИНН и КПП контрагентов в программе можно проверить через специализированный веб-сервис ФНС в режиме онлайн. Проверка осуществляется по ЕГРН (Единому государственному реестру налогоплательщиков) в автоматическом и ручном режиме.
- Проверка ИНН в автоматическом режиме.
- Раздел: Администрирование – Интернет-поддержка и сервисы (рис. 1).
- Откройте блок "Проверка контрагентов" и установите флажок "Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН". По кнопке "Проверить доступ к веб-сервису" можно проверить подключение к веб-сервису ФНС. Подключение к веб-сервису ФНС возможно только при включенной интернет-поддержке. Для включения интернет-поддержки используйте кнопку "Подключить" в блоке "Настройки интернет- поддержки", в открывшейся форме укажите свой логин и пароль.
- При включенном флажке "Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН" проверка будет осуществляться в автоматическом
режиме. При вводе нового контрагента (или при изменении реквизитов существующего) его данные (ИНН и КПП) будут обрабатываться с
помощью сервиса ФНС, который в онлайн-режиме проверит факт существования контрагента, сверит введенный в программу номер ИНН и КПП
с данными из ЕГРН.
- Результат проверки можно увидеть в карточке контрагента (рис. 2).
- По итогам проверки может быть присвоен один из следующих статусов:
- "Контрагент есть в базе ФНС" - означает, что контрагент зарегистрирован в ЕГРН и имеет статус действующего в интервале ± 6 дней от даты запроса;
- "Контрагент отсутствует в базе ФНС" - означает, что контрагент с указанным ИНН не зарегистрирован в ЕГРН;
- "Не действует или изменен КПП" - означает, что налогоплательщик зарегистрирован в ЕГРН, но не имеет статус действующего в интервале ± 6 дней от даты запроса (такой ответ можно интерпретировать следующим образом: либо контрагент с указанной комбинацией ИНН и КПП прекратил деятельность, либо указанный КПП был изменен, то есть, ранее комбинация ИНН и КПП была действительной, но теперь она недействительна);
- "КПП не соответствует данным базы ФНС" - означает, что КПП контрагента не соответствует тому ИНН, который был указан в запросе (такой комбинации ИНН и КПП в ЕГРН нет и никогда не было);
- "Неверный ИНН", "Неверная длина ИНН", "Неверная длина КПП", "Некорректный формат даты" и т.п.- означает, что в проверяемых данных (ИНН, КПП или дате) найдены ошибки.
- По итогам проверки может быть присвоен один из следующих статусов:
- Статус проверки отображается не только в карточке контрагента, но и в формах списка и выбора справочника "Контрагенты". Если контрагент отсутствует в реестре или не имеет статус действующего, ИНН окрашивается в серый цвет, красным цветом выделены некорректно введенные ИНН контрагентов, если с ИНН все в порядке, он отображается черным цветом (рис. 3).
- Сервис позволяет отслеживать статус контрагентов компании при формировании книги покупок и книги продаж. Контрагент с недействующим ИНН отображается в книгах розовым цветом.
- Для проверки корректности введенного ИНН в ручном режиме (такая проверка рекомендуется для маломощных компьютеров) флажок "Автоматически проверять контрагентов по ЕГРН" в блоке "Проверка контрагентов" ставить не нужно. Проверка контрагента по ИНН в ручном режиме производится по кнопке "Еще" (в справочнике "Контрагенты" либо в документах поступления и реализации), команда "Проверить контрагентов" (рис. 4).
Дополнительно к вышеописанному сервису можно подключить и сервис "1С:Контрагент", который позволит автоматически заполнять реквизиты контрагентов по ИНН (в т.ч. реквизиты ИФНС и внебюджетных фондов), получать актуальные сведения из ФИАС, полезную информацию для оценки благонадежности контрагентов ("Досье контрагента"), а также информацию о плановых и внеплановых проверках организации.