Кто принимает документы уволенного бухгалтера, если нового бухгалтера еще нет?
Бухгалтерский учет. Оформление документов

Кто принимает документы уволенного бухгалтера, если нового бухгалтера еще нет?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Из организации увольняется бухгалтер, но нового работника пока не приняли. Составляется опись документов и акт их приема-передачи от увольняющегося работника. Кто должен принять документы у уходящего бухгалтера и подписать акт приема-передачи?

Порядок приема-передачи документации при увольнении главного бухгалтера законодательно не установлен.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ) ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Согласно п. 3 ст. 7 Закон № 402-ФЗ руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В описанной ситуации возможны два варианта:

  1. акт приема-передачи документов подписывает руководитель организации как лицо, ответственное за организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов;
  2. руководитель возлагает обязанности ведения бухгалтерского учета на иное должностное лицо, которое и подписывает акт приема-передачи документов.

Любой из этих вариантов не входит в противоречие с законодательством.