Кто принимает документы уволенного бухгалтера, если нового бухгалтера еще нет?
Бухгалтерский учет. Оформление документов

Вопрос: Из организации увольняется бухгалтер, но нового работника пока не приняли. Составляется опись документов и акт их приема-передачи от увольняющегося работника. Кто должен принять документы у уходящего бухгалтера и подписать акт приема-передачи?

См. также


Ответ от :

Порядок приема-передачи документации при увольнении главного бухгалтера законодательно не установлен.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 402-ФЗ) ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.

Согласно п. 3 ст. 7 Закон № 402-ФЗ руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета.

В описанной ситуации возможны два варианта:

  1. акт приема-передачи документов подписывает руководитель организации как лицо, ответственное за организацию ведения бухгалтерского учета и хранения документов;
  2. руководитель возлагает обязанности ведения бухгалтерского учета на иное должностное лицо, которое и подписывает акт приема-передачи документов.

Любой из этих вариантов не входит в противоречие с законодательством.

Как задать вопрос