Может ли организация продолжать использовать печать, не внося при этом изменения в устав о наличии печати?
Бухгалтерский учет. Оформление документов

Вопрос: С 7 апреля 2015 года организации могут отказаться от использования печати. Причем сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. Можно ли продолжать использовать печать, но не вносить соответствующие изменения в устав? Какой срок отведен на внесение изменений в устав организации?


Ответ от :

С 07.04.2015 юридические лица не обязаны использовать круглую печать, как это было ранее. Соответствующие изменения в ряд законов и нормативных актов были внесены Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ. С указанной даты использование печати является не обязанностью, а правом организации. Если организация (ООО или АО) решила по-прежнему пользоваться печатью, она должна внести в свой устав соответствующие изменения. Это следует из новой редакции п. 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".

Формально обязанность внести изменения в устав организации в связи с использованием печати возникла со дня вступления в силу Федерального закона от 06.04.2015 № 82-ФЗ, то есть с 07.04.2015, однако закон не содержит конкретного срока, до которого необходимо это сделать. Ответственность за несоблюдение этого требования законом не установлена. Также не существует запрета на использование печати без внесения изменений в учредительные документы. Наличие оттиска печати на документе в таком случае не будет влиять на его юридическую силу.

Однако во избежание возможных вопросов со стороны контролирующих органов рекомендуем вам внести соответствующие изменения в ближайшее время.

Подробнее о том, в каких случаях печать по-прежнему обязательна, читайте в Бизнес-справочнике: правовые аспекты.

Как задать вопрос