Нужно ли с нового года начинать нумерацию всех документов с начала?
Бухгалтерский учет. Оформление документов

Вопрос: Нужно ли с нового года начинать нумерацию всех документов (накладных, приказов о приеме и увольнении с работы, платежных ведомостей и расходных и приходных ордеров и др.) с начала или можно продолжить сквозную нумерацию?

См. также


Ответ от :

Регистрационный номер документа – числовое или буквенно-цифровое обозначение, которое присваивается документу по усмотрению организации.

Общие правила делопроизводства изложены в ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" (далее – ГОСТ Р 6.30-2003).

Из правил следует, что нумерация документов в течение нескольких лет не допускается. Такая нумерация ведется в пределах одного календарного года (исключение составляют описи дел постоянного хранения, которые имеют один номер и сквозную нумерацию пунктов в течение всего срока существования организации).

Таким образом, в новом календарном году документы следует регистрировать заново, то есть с № 1.

Вместе с тем по окончании старого года не все журналы регистрации можно закрыть. Если в журнале осталось много незаполненных листов, то организация должна:

  • отделить чертой записи о регистрации года, который завершился;
  • записать номер вновь наступившего календарного года;
  • в новом календарном году регистрировать документы с № 1.

Как задать вопрос