Бухгалтерский учет. Оформление документов

Вопрос: Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ) на каждый факт хозяйственной жизни должен быть составлен первичный учетный документ по форме, утвержденной руководителем организации. При этом данный документ должен содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в названной статье. Как правильно утвердить формы документов?


Ответ от 04.02.2013:

Минфин России разъяснил (информация от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012), что на основании вышеназванной нормы организации могут использовать формы первичных документов:

При этом все применяемые формы первичных документов (включая унифицированные) должны быть утверждены руководителем организации. Порядок утверждения этих форм Минфин России в разъяснениях не конкретизировал.

Вместе с тем штамп "утверждено приказом" на каждой форме документа ставить не требуется.

Организация может составить список применяемых форм и утвердить его в виде приложения к учетной политике.

Однако целесообразнее перечень первичных документов, которые могут быть составлены организацией, утвердить отдельным приказом в виде списка. При необходимости в этот приказ можно будет вносить изменения в течение года, в то время как учетную политику изменять нельзя (п. 12 ПБУ 1/2008).

Как известно, первичные документы организации применяют во взаимоотношениях с разными контрагентами. Учитывая это, а также то, что в силу объективных причин по требованию партнера формы выставляемых документов могут быть изменены, рекомендуем при заключении договоров согласовывать формы документов, которыми будут оформляться "факты хозяйственной деятельности".

Как задать вопрос