Бухгалтерский учет. Оформление документов

Вопрос: Сотрудник ездил к нотариусу для оформления документов. Нотариус выписал квитанцию на его имя. Можно ли принять к учету расходы по этой квитанции в бухгалтерском и налоговом учете?

Ответ от 05.12.2012:

Расходы на оплату услуг государственного и (или) частного нотариуса за нотариальное оформление учитываются при налогообложении. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке и при условии их документального подтверждения (пп. 16 п. 1 ст. 264, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Квитанция, выданная нотариусом, может являться документом, подтверждающим расходы, если она содержит реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129 "О бухгалтерском учете" (письмо Минфина России от 24.10.2003 № 16-00-24/45):

Отметим, что в квитанции должны быть указаны конкретные действия нотариуса и размер тарифа, взысканного за совершение каждого действия.

По общему правилу в целях бухгалтерского учета расходы организации на нотариальные услуги относятся к расходам по обычным видам деятельности на основании п.п. 5, 7 ПБУ 10/99 "Расходы организации", утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н, и учитываются в составе управленческих расходов.

Для того чтобы учесть сумму, оплаченную нотариусу по квитанции, в составе управленческих расходов, необходимо:

Как задать вопрос