Может ли "упрощенец" учесть в расходах всю сумму выплаченного пособия по нетрудоспособности?
УСН. Учет расходов

Вопрос: Организация, применяющая УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", выплатила работнику пособие по нетрудоспособности. Возмещать из средств ФСС России эту сумму работодатель не будет.

Можно ли учесть в расходах всю сумму выплаченного работнику пособия?

См. также


Ответ от :

Согласно пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ налогоплательщик может учесть в расходах оплату труда (в т.ч. выплату пособий по временной нетрудоспособности) в соответствии с законодательством РФ. Такие расходы принимаются к учету в порядке, предусмотренном для исчисления налогов, в частности, статьей 255 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ).

При этом из пп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ прямо следует, что в расходах на оплату труда учитываются только суммы пособия по нетрудоспособности за первые три дня болезни. Именно эти дни оплачиваются за счет работодателя, а остальной период – за счет ФСС РФ (пп. 1 п. 2 ст. 3 Закона № 255-ФЗ).

Таким образом, учесть в расходах при применении УСН налогоплательщик может только сумму пособия по нетрудоспособности, выплаченную за счет собственных средств (т.е. за три дня).

При этом не имеет значения, будет ли предъявлена остальная сумма пособия по нетрудоспособности к зачету в ФСС России или нет.

Напомним, что перечень расходов, предусмотренный ст. 346.16 НК РФ, является закрытым. А пособие по нетрудоспособности, выплаченное полностью за счет средств налогоплательщика, не подпадает ни под одну категорию расходов, перечисленных в ст. 346.16 НК РФ.

Как задать вопрос