Можно ли учесть в расходах на УСН затраты на выдачу банком чековой книжки?
УСН. Учет расходов

Вопрос: Банк взимает денежные средства за выдачу новой чековой книжки. Можно ли учесть эти суммы в расходах на УСН ("доходы минус расходы")?


Ответ от :

Налогоплательщики на УСН вправе уменьшать свою налоговую базу на стоимость услуг кредитных организаций (пп. 9 п. 1 ст. 346.16 НК РФ).

Перечень таких услуг установлен ст. 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1. К ним относятся:

  • привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);
  • открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
  • осуществление расчетов по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;
  • инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;
  • купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
  • привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;
  • выдача банковских гарантий;
  • осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Затраты на получение чековой книжки относятся к расходам на кассовое обслуживание физических и юридических лиц.

Таким образом, организация может учесть при расчете налоговой базы вышеуказанные расходы.

Как задать вопрос