Отношения с проверяющими. Внесение сведений в ЕГРЮЛ и ЕГРИП

Вопрос: При регистрации организация не указала номер своего офиса-комнаты, в которой она находится. ИФНС требует детализировать адрес.

Обязаны ли мы исполнить это требование?

Нужно ли каждый раз при смене офиса подавать документы в регистрирующий орган?

См. также

Ответ от 13.12.2016:

Как следует из положений п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ (далее – Закон № 129-ФЗ), в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.

Под местом нахождения юридического лица подразумевается место его государственной регистрации на территории РФ. При этом в качестве места нахождения не требуется указывать конкретный адрес, достаточно названия населенного пункта (муниципального образования), см. п. 2 ст. 54 ГК РФ.

Адрес юридического лица – это почтовый адрес, по которому находится постоянно действующий орган юридического лица. Как и место нахождения, адрес организации необходимо указывать при регистрации – эти данные включаются в ЕГРЮЛ (п. 3 ст. 54 ГК РФ).

Как следует из разъяснений, приведенных в п. 1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61, адрес отражается в ЕГРЮЛ для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Таким образом, требование налогового органа об указании всех данных, позволяющих идентифицировать объект адресации (в т.ч. номера офиса-комнаты) является обоснованным, если организация занимает не весь объект адресации в целом, а только его часть.

При этом если у организации меняется адрес, но местонахождение (населенный пункт, муниципальное образование) остается прежним, то не позднее 3 рабочих дней после смены адреса организация обязана сообщить об этом в регистрирующий орган (форма № Р14001).

Заметим, что если в уставе организации указан именно адрес (а не место нахождения), то при его смене потребуется внесение изменений в учредительные документы.

Вносятся такие изменения на основании заявления по форме № Р13001.

Как задать вопрос