Можно ли учесть затраты, связанные с переездом офиса на новое место?
Налог на прибыль организаций. Расходы на услуги сторонних организаций

Вопрос: Организация переезжает в новый офис. Для этого она нанимает компанию-перевозчика. Кроме того, ей придется уплатить отступное за досрочное расторжение договора аренды.

Можно ли учесть эти суммы в расходах по налогу на прибыль?


См. также

Ответ от :

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ плательщики налога на прибыль организаций уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов.

Перечень расходов, которые нельзя учесть при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций, приведен в ст. 270 НК РФ. При этом затраты на перевоз офиса и отступное за досрочное расторжение договора там не указаны.

Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Расходы на перевоз офиса в другое место могут считаться непосредственно связанными с осуществлением деятельности, направленной на извлечение доходов.

Следовательно, их можно учесть в составе иных расходов на производство и реализацию на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ.

Сумму, которую арендатор обязан уплатить арендодателю в качестве отступного за досрочное расторжение договора аренды, также можно учесть в расходах на производство и реализацию. Такая выплата может быть установлена соглашением сторон (ст. 409 ГК РФ).

Такой вывод содержится в письме Минфина России от 14.05.2012 № 03-03-06/2/61.

 

Как задать вопрос