Какие документы подтверждают расходы на аренду помещения?
Налог на прибыль организаций. Расходы на аренду (лизинг)

Какие документы подтверждают расходы на аренду помещения?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Какие документы подтверждают расходы на аренду помещения?

Согласно абз. 4 п. 1 ст. 252 НК РФ налоговую базу по налогу на прибыль уменьшают только документально подтвержденные расходы. И расходы в виде платежей за арендуемое имущество, которые могут быть учтены при налогообложении прибыли на основании пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ, не исключение.

Под документальным подтверждением понимается наличие первичных и иных документов, составленных в соответствии с требованиями законодательства РФ (подробнее об этом см. в справочнике "Налог на прибыль организаций"). При этом конкретного перечня документов, подтверждающих те или иные затраты налогоплательщика в целях налога на прибыль, в том числе, расходы на аренду, в НК РФ не содержится. Однако, как следует из разъяснений Минфина России, а также судебной практики, рассматриваемые расходы арендатора подтвердят:

  • договор аренды;
  • акт передачи имущества арендатору;
  • акт приемки оказанных услуг по аренде (если его оформление предусмотрено договором);
  • документы, свидетельствующие об уплате арендных платежей

(см., например, письма Минфина России от 26.08.2014 № 03-07-09/42594, от 24.03.2014 № 03-03-06/1/12764, от 13.10.2011 № 03-03-06/4/118, постановление ФАС Московского округа от 26.08.2011 № КА-А40/9333-11).

Обратите внимание: для документального подтверждения расходов на аренду не нужны ежемесячные акты оказанных услуг от арендодателя.

О налоговых обязательствах арендатора, вытекающих из договора аренды, см. в справочнике "Договоры: условия, формы, налоги".