Как подтвердить расходы при оплате услуг нотариуса безналичным способом?
Налог на прибыль организаций. Документальное подтверждение и экономическая обоснованность расходов

Вопрос: Компания произвела оплату нотариусу за совершение нотариальных действий по безналичному расчету на основании счета выставленного нотариусом.
Какими документами можно подтвердить произведенные расходы?


Ответ от :

По общему правилу расходы должны быть обоснованными и документально подтвержденными.

Минфин России в письме от 03.03.2004 № 04-04-10/04 разъясняет, что документ, подтверждающий оплату нотариальных действий, должен быть составлен в порядке, установленном законодательством РФ о бухгалтерском учете.

Отметим, что обязательные реквизиты первичных документов в настоящее время установлены ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Среди них должно быть указано о совершении нотариального действия и размере его тарифа. Таким первичным учетным документом является реестр регистрации нотариальных действий.

По нашему мнению, документом, подтверждающим расходы организации может быть оформленная нотариусом выписка из реестра нотариальных действий.

Обращаем внимание, что расходы на услуги нотариуса учитываются для целей налогообложения прибыли в пределах госпошлины или тарифов, установленных Основами законодательства РФ о нотариате от 11.02.1993 № 4462-1 (письмо Минфина России от 30.05.2012 № 03-03-06/2/69).

Как задать вопрос