Можно ли учесть в расходах арендные платежи за два офиса на время переезда из одного в другой?
Налог на прибыль организаций. Расходы на аренду (лизинг)

Вопрос: Ввиду смены места нахождения организации, возникла необходимость в аренде нового офиса. После заключения договора аренды нового помещения договор аренды "старого" офиса продолжает действовать два месяца. Организация в течение этого времени вносит арендную плату за прежний и новый офисы. Можно ли арендные платежи одновременно за два офиса включать в расходы по налогу на прибыль?

Ответ от :

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся арендные платежи за арендуемое имущество (пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Следует отметить, что Конституционным Судом РФ в определениях от 04.06.2007 № 320-О-П и № 366-О-П разъяснено, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Из этого же исходит и Пленум ВАС РФ, указавший в постановлении от 12.10.2006 № 53, что обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях этой деятельности, а не о ее результате.

В связи с этим, на наш взгляд, организация может учесть расходы на аренду обоих офисов. Обосновать это можно следующим. Переезд организации занимает определенное время, так как необходимо перевезти имущество из одного офиса в другой. Таким образом, затраты являются экономически обоснованными. Кроме того, договор аренды может предусматривать определенные санкции для арендатора при его досрочном расторжении, что также может указывать на экономическую обоснованность понесенных расходов на оплату аренды обоих офисов.

Как задать вопрос