Можно ли учесть при расчете налога на прибыль затраты на изготовление сувенирной продукции (ручек, блокнотов, пакетов и т.п.) с логотипом организации?
Налог на прибыль организаций. Расходы на рекламу

Вопрос: Организация проводит семинары с целью демонстрации и продвижения своих услуг. Приглашенным лицам вручаются ручки, блокноты, календари, пакеты с логотипом компании. Можно ли учесть затраты на изготовление данной продукции при исчислении налога на прибыль?

См. также


Ответ от :

Расходами для целей налога на прибыль являются документально подтвержденные и экономически обоснованные затраты (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Для соответствующего вида расходов главой 25 НК РФ установлена специальная норма, согласно которой такой расход учитывается при налогообложении.

В письме от 16.10.2012 № 03-03-06/1/551 Минфин России указал, что затраты организации на изготовление продукции для клиентов-участников семинара можно учесть при расчете налога на прибыль по нескольким основаниям:

Специалисты ведомства отметили, что налогоплательщик должен самостоятельно определить принадлежность расходов к тому или иному виду.

Полагаем, что ориентироваться нужно на следующие критерии.

Так, согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ реклама – это информация, распространенная любым способом, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, его продвижение на рынке.

Следовательно, если список лиц, участвующих в семинаре, неизвестен (например, если объявление о его проведении в открытом доступе и посетить мероприятие могут все желающие), продукция с логотипом организации предназначена для неопределенного круга лиц. Поэтому затраты на ее изготовление можно учесть как расходы на рекламу. Сувенирная продукция в виде блокнотов, ручек и т.п. не поименована в абз. 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, поэтому данные расходы являются нормируемыми и учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).

Если участники семинара известны заранее (к примеру, когда приглашенные заблаговременно регистрируются для участия в нем или оповещение о семинаре происходит по адресной базе), продукция с логотипом фирмы предназначена для определенного (узкого) круга лиц. В подобном случае затраты на ее изготовление целесообразно отнести к представительским расходам (пп. 22 п. 1 ст. 264 НК РФ). Они учитываются в размере не более 4% от расходов на оплату труда за соответствующий отчетный (налоговый) период (п. 2 ст. 264 НК РФ).

Как задать вопрос