Как учесть дополнительные расходы на содержание автомобиля, полученного по договору лизинга?
Налог на прибыль организаций. Расходы на аренду (лизинг)

Как учесть дополнительные расходы на содержание автомобиля, полученного по договору лизинга?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Налогоплательщик приобрел автомобиль в лизинг, который находится на балансе у лизингодателя. Можно ли в данном случае учитывать расходы на содержание автомобиля (бензин, мойка, приобретение зимней резины, парковка, прохождение ТО)?

Расходы по содержанию автомобиля учитываются в организации вне зависимости от того, как приобретен автомобиль. Он может находиться на праве собственности (куплен), по договору аренды или по договору лизинга.

По общему правилу в соответствии с требованиями НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы обоснованы, если они экономически оправданы. Документальным подтверждением расходов являются первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Таким образом, в целях налогообложения прибыли лизингополучатель имеет право признать расходы на содержание автомобиля только в том случае, если они обоснованы и подтверждаются первичными оправдательными документами.

Так, количество израсходованного топлива подтверждается путевыми листами. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". В частности, путевой лист:

  • должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    • наименование и номер путевого листа;
    • сведения о сроке действия путевого листа;
    • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    • сведения о транспортном средстве;
    • сведения о водителе;
  • оформляется на каждое эксплуатируемое транспортное средство;
  • оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

В случае приобретения ГСМ за наличный расчет документами, подтверждающими покупку ГСМ, являются кассовые чеки, которые лицо, оплачивающее горючее, должно прилагать к авансовым отчетам.

В случае оплаты ГСМ безналичными средствами подтверждающими документами являются:

  • акты о количестве отпущенного топлива, полученные от автозаправочной станции, с которой заключен соответствующий договор;
  • платежные документы об оплате топлива.

Расходы на ремонт:

  • произведенный собственными силами, – подтверждаются сметой ремонтных работ, дефектной ведомостью, накладной на приобретенные запчасти и актом о списании израсходованных запчастей;
  • произведенный специализированной организацией, – подтверждаются договором на выполнение ремонтных работ, актом сдачи-приемки выполненных работ, платежными документами об оплате ремонтных работ.

Расходы на мойку, парковку, прохождение ТО подтверждаются квитанциями (чеками) на оплату этих услуг или актами выполненных работ (предоставленных услуг) и счетами-фактурами поставщиков. Расходы на приобретение зимней резины можно будет учесть в составе затрат в момент списания зимней резины в эксплуатацию (в момент установки ее на автомобиль) при наличии документов, подтверждающих приобретение такой резины (товарная накладная и счет-фактура поставщика или чек и товарный чек – при приобретении в розничном магазине).