Как учесть дополнительные расходы на содержание автомобиля, полученного по договору лизинга?
Налог на прибыль организаций. Расходы на аренду (лизинг)

Вопрос: Налогоплательщик приобрел автомобиль в лизинг, который находится на балансе у лизингодателя. Можно ли в данном случае учитывать расходы на содержание автомобиля (бензин, мойка, приобретение зимней резины, парковка, прохождение ТО)?

Ответ от :

Расходы по содержанию автомобиля учитываются в организации вне зависимости от того, как приобретен автомобиль. Он может находиться на праве собственности (куплен), по договору аренды или по договору лизинга.

По общему правилу в соответствии с требованиями НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Расходы обоснованы, если они экономически оправданы. Документальным подтверждением расходов являются первичные документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства РФ.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ).

Таким образом, в целях налогообложения прибыли лизингополучатель имеет право признать расходы на содержание автомобиля только в том случае, если они обоснованы и подтверждаются первичными оправдательными документами.

Так, количество израсходованного топлива подтверждается путевыми листами. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены приказом Министерства Транспорта РФ от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". В частности, путевой лист:

  • должен содержать следующие обязательные реквизиты:
    • наименование и номер путевого листа;
    • сведения о сроке действия путевого листа;
    • сведения о собственнике (владельце) транспортного средства;
    • сведения о транспортном средстве;
    • сведения о водителе;
  • оформляется на каждое эксплуатируемое транспортное средство;
  • оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

В случае приобретения ГСМ за наличный расчет документами, подтверждающими покупку ГСМ, являются кассовые чеки, которые лицо, оплачивающее горючее, должно прилагать к авансовым отчетам.

В случае оплаты ГСМ безналичными средствами подтверждающими документами являются:

  • акты о количестве отпущенного топлива, полученные от автозаправочной станции, с которой заключен соответствующий договор;
  • платежные документы об оплате топлива.

Расходы на ремонт:

  • произведенный собственными силами, – подтверждаются сметой ремонтных работ, дефектной ведомостью, накладной на приобретенные запчасти и актом о списании израсходованных запчастей;
  • произведенный специализированной организацией, – подтверждаются договором на выполнение ремонтных работ, актом сдачи-приемки выполненных работ, платежными документами об оплате ремонтных работ.

Расходы на мойку, парковку, прохождение ТО подтверждаются квитанциями (чеками) на оплату этих услуг или актами выполненных работ (предоставленных услуг) и счетами-фактурами поставщиков. Расходы на приобретение зимней резины можно будет учесть в составе затрат в момент списания зимней резины в эксплуатацию (в момент установки ее на автомобиль) при наличии документов, подтверждающих приобретение такой резины (товарная накладная и счет-фактура поставщика или чек и товарный чек – при приобретении в розничном магазине).

Как задать вопрос