Должен ли продавец при расчетах в Интернете направлять электронный чек покупателю, если нет его адреса или абонентского номера?
Контрольно-кассовая техника. Оформление кассового чека (БСО)

Вопрос: Интернет-магазин продает товары физлицам. Покупатели при оплате переводят деньги на расчетный счет. Однако не все покупатели предоставляют свою электронную почту или номер телефона, по этой причине не всегда можно направить электронный чек. Тогда мы кладем печатный чек в коробку с товаром и отправляем покупателю через службу доставки. Правомерно ли не отправлять покупателю электронный кассовый чек, а передавать распечатанный кассовый чек с товаром?


Ответ от :

При осуществлении расчетов в безналичном порядке через интернет (когда стороны взаимодействуют дистанционно) продавец обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься (п. 5 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).

Поскольку интернет-магазин взаимодействует с покупателями дистанционно через интернет, возникает обязанность оформлять кассовый чек даже в том случае, если покупатель не предоставил абонентский номер либо адрес электронной почты до момента расчета. Такой вывод содержится в письме Минфина России от 22.05.2018 № 03-01-15/34473. Отметим, что обязанность направить электронный чек покупателю сохраняется, даже если он его не просил.

Следовательно, необходимо обеспечить возможность направлять покупателям электронные чеки на адрес электронной почты или на абонентский номер (например, уточнять у покупателя адрес электронной почты или номер телефона в момент формирования заказа еще до расчета). В противном случае возможна ответственность по ст. 14.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о применении ККТ. При этом бумажный кассовый чек передавать покупателям необязательно.

Как задать вопрос