Как поступить, если кассир ошибочно пробил по онлайн-кассе большую сумму, чем получил от покупателя?
Контрольно-кассовая техника. Оформление кассового чека (БСО)

Вопрос: Покупатель оплатил приобретенный товар платежной картой в магазине. При этом кассир допустил ошибку и пробил кассовый чек на сумму большую, чем стоимость покупки. Как исправить ошибку?


Ответ от :

Необходимо сформировать точно такой же кассовый чек с признаком расчета – "возврат прихода". Затем необходимо пробить кассовый чек с верной суммой.

В настоящее время законодательство о применении ККТ не содержит ответа на данный вопрос.

Как поясняют (с мин. 40:10) представители ФНС России, чтобы исправить такую ошибку, необходимо сформировать кассовый чек с признаком расчета "возврат прихода", указав те же реквизиты, что и в ошибочном.

Затем продавец должен пробить корректный кассовый чек.

Следует учитывать, что, по мнению ФНС России, в чеке с признаком расчета "возврат прихода" и корректном кассовом чеке итоговую сумму необходимо указывать в реквизите - "Сумма по чеку встречным представлением" (Тег 1217). Это связано с тем, что движения денежных средств в данном случае не происходит.

Кроме того, в кассовом чеке с признаком расчета "возврат прихода" и новом корректном чеке контролеры рекомендуют делать привязку к ошибочному кассовому чеку, а именно - в дополнительном реквизите (Тег 1192) указывать фискальный признак ошибочного чека. 

При этом рекомендуется сообщить в налоговую инспекцию об ошибочном кассовом чеке и об исправлении ошибки. Это поможет избежать штрафа за неправильный кассовый чек.

 

Как задать вопрос