Что делать, если сбилась нумерация приходных и расходных кассовых ордеров?
Кассовая дисциплина. Кассовые ордера

Вопрос: Сбилась нумерация приходных и расходных документов в кассе организации. Что делать в этом случае, какие последствия могут быть?


Ответ от :

Порядок ведения кассовых операций юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) осуществляется в соответствии с требованиями Указаний Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее Указания № 3210-У).

В настоящее время обязательными к применению остаются формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов, например, кассовые документы (информация Минфина РФ от 04.12.2012 № ПЗ-10/2012).

Форма приходного кассового ордера (форма № КО-1) и форма расходного кассового ордера (форма № КО-2) утверждены постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (далее – Постановление № 88). Указанные документы относятся к первичной учетной документации по учету кассовых операций.

Следует обратить внимание на два момента:

Таким образом, в ситуации, когда нумерация приходных и расходных кассовых ордеров нарушена, по нашему мнению, следует составить и хранить вместе с кассовой книгой:

  • акт произвольной формы с учетом требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", в котором следует описать ситуацию;
  • заявление (объяснительную записку) кассира с указанием причины нарушения нумерации.

Действующее законодательство РФ не предусматривает специальную ответственность за нарушение нумерации приходных и расходных кассовых документов, если это не влияет на своевременное оприходование наличных денежных средств в кассу и выдачу их из кассы.

Как задать вопрос