Как включить в штатное расписание должности, условия по которым признаны вредными?
Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения документов кадрового учета

Вопрос: В организации 5 токарей, на рабочем месте одного из них условия труда вредные, а у остальных обычные. Сколько должностей токарей включать в штатное расписание – две или одну?

См. также


Ответ от :

Работодатель самостоятельно формирует структуру организации, определяет штатный состав и штатную численность работников. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

Работодатель может составить штатное расписание по унифицированной форме № Т-3, утв. постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1 (далее – Постановление № 1) или утвердить собственную форму (ч. 2, 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", письмо Роструда от 23.01.2013 № ПГ/409-6-1).

Если в организации применяется унифицированная форма штатного расписания (форма № Т-3), то при заполнении необходимо придерживаться Указаний, утв. Постановлением № 1.

В штатном расписании организации указывается общее количество штатных единиц по конкретной должности (профессии). Если в организации 5 токарей, то в штатном расписании нужно указать именно 5 штатных единиц по профессии "токарь". При этом выделять отдельной позицией в штатном расписании одну штатную единицу токаря с вредными условиями труда не нужно.

Что касается вредных условий труда, то данные сведения в обязательном порядке должны включаться в трудовой договор (абз. 9 ч. 2 ст. 57 ТК РФ). После проведенной специальной оценки в договоре необходимо указать класс (подкласс) условий труда, причем это требование касается всех сотрудников, а не только тех, условия работы которых признаны вредными.

Формулировка в трудовом договоре может быть такой:

Условия труда на рабочем месте работника допустимые (2-й класс).

Или

Условия труда на рабочем месте работника вредные (подкласс 3.1).

Как задать вопрос