Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения трудовых книжек

Вопрос: Сотрудник при трудоустройстве представил трудовую книжку, в которой нет записи об увольнении с прежнего места работы. При этом физлицо утверждает, что эта организация больше не существует. Должен ли новый работодатель самостоятельно сделать запись? Или в подобной ситуации допускается не указывать в трудовой книжке сведения об увольнении физлица?

См. также

Что делать, если работник при трудоустройстве представил две трудовые книжки?

Можно ли лиц, впервые устраивающихся на работу, обязать самостоятельно покупать трудовые книжки?

Нужно ли вести трудовую книжку сотрудника, который принят на работу с испытательным сроком?

Нужно ли вносить в трудовую книжку сотрудника запись о военной службе, если ее не внес прежний работодатель?


Ответ от 04.08.2016:

Трудовая книжка является одним из обязательных документов при трудоустройстве. Неправомерно требовать трудовую книжку, только если физлицо оформляется на работу впервые либо поступает на работу по совместительству (ч. 1 ст. 65 ТК РФ).

Правила ведения и хранения трудовых книжек (далее – Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225. Согласно п. 35 Правил в день увольнения сотрудника работодатель обязан выдать ему трудовую книжку с внесенной записью о расторжении трудового договора. При этом в Правилах нет ответа на вопрос, как поступить новому работодателю, если запись об увольнении сотрудника отсутствует в трудовой книжке, а прежний работодатель уже ликвидирован.

В то же время в Правилах указано, что при обнаружении в трудовой книжке неправильных или неточных записей, произведенных организацией, которая прекратила деятельность, исправления должен внести новый работодатель физлица на основании соответствующего документа (п. 28 Правил).

Этой нормой необходимо руководствоваться и в случае, когда в трудовой книжке отсутствуют какие-либо обязательные записи (в частности, о факте расторжения трудового договора). Это отметил Минтруд России в письме от 29.04.2015 № 14-2/В-307.

Таким образом, чтобы внести запись об увольнении, следует запросить у сотрудника соответствующие подтверждающие документы, например, копию приказа об увольнении.

Если физлицо не располагает такими документами, Минтруд России рекомендует такому работнику обратиться:

Как задать вопрос