Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения трудовых книжек

Вопрос: Работник представил диплом бакалавра по направлению "Маркетинг". Как заполнить титульный лист трудовой книжки?

См. также

Трудовая книжка. Ведение и хранение

Порядок заполнения трудовых книжек


Ответ от 25.11.2015:

Правила ведения и хранения трудовых книжек и форма трудовой книжки утверждены постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках" (далее – Правила).

Инструкция по заполнению трудовых книжек утверждена постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69 (далее – Инструкция).

Согласно п. 9 Правил при оформлении трудовой книжки в нее вносятся:

Согласно п. 2.1 Инструкции профессия и/или специальность указываются на основании документов об образовании, квалификации или наличии специальных знаний или других надлежаще оформленных документов.

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

Диплом бакалавра утвержден приказом Минобрнауки России от 01.10.2013 № 1100. На оборотной стороне титула в правой части есть следующая фраза: "Освоил(а) программу бакалавриата по направлению подготовки". В данной графе должно быть указано направление обучения (например, "Маркетинг"). По сути, эта информация характеризует специальность сотрудника.

Поскольку в трудовой книжке сведения об образовании и профессии следует указывать в соответствии с документом об образовании, то рекомендуем в графе "Образование" указать "высшее", а в графе "Специальность" – "бакалавр по направлению "Маркетинг".

Как задать вопрос