Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения трудовых книжек

Вопрос: Принимаемый на работу гражданин заявил об утрате оригинала трудовой книжки. Новому работодателю он предоставил ее ксерокопию с просьбой записать данные в новую трудовую книжку. Может ли организация сделать это?

См. также

Оформление, ведение, хранение трудовых книжек


Ответ от 28.10.2016:

Если у поступающего на работу гражданина нет трудовой книжки по причине ее утраты, то работодатель по письменному заявлению такого гражданина (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) должен оформить новую трудовую книжку (ч. 5 ст. 65 ТК РФ).

Таким образом, для оформления новой трудовой книжки необходимо письменное заявление работника в свободной форме. В заявлении обязательно должна быть указана причина утраты трудовой книжки. Новый работодатель оформляет новую трудовую книжку в том же порядке, что и для вновь поступивших работников. Сведения о предыдущей работе в нее не вносятся.

Если работник хочет, чтобы в трудовой книжке отражались все прежние записи, ему следует обратиться за ее дубликатом по последнему месту работы (п. 31 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).

Новый работодатель не может выдать дубликат трудовой книжки, утерянной работником. Правила заполнения дубликата трудовой книжки регламентируется разд. 7 Инструкции по заполнению трудовых книжек (утв. постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69).

При этом работодатель восстанавливает прежние записи на основании других надлежаще оформленных документов о работе. Таким документами (согласно абз. 2 п. 11 Правил, утв. постановлением Правительства РФ от от 02.10.2014 № 1015) являются:

Просто копия утерянной трудовой книжки надлежащим документом не является.

Как задать вопрос