Когда при приеме на работу нового кассира следует проводить инвентаризацию кассы?
Кадры и оплата труда. Регулирование труда отдельных категорий работников

Когда при приеме на работу нового кассира следует проводить инвентаризацию кассы?

Дата публикации

Вопрос аудитору

Когда при приеме на работу нового кассира следует проводить инвентаризацию кассы: до его прихода, во время его прихода или на следующий день, поле того, как он приступил к работе?

В соответствии с п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, проведение инвентаризации обязательно, в том числе при смене материально ответственных лиц.

При инвентаризации кассы проверяется наличие денежных средств, находящихся в кассе, и данные кассовой книги. По её результатам оформляется акт инвентаризации наличных денежных средств (форма № ИНВ-15), утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88.

Установлено, что при смене материально ответственных лиц акт составляется в трех экземплярах. Один экземпляр передается материально ответственному лицу, сдавшему ценности, второй – материально ответственному лицу, принявшему ценности, и третий – в бухгалтерию (см. Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации денежных средств, ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности, утв. постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88).

Учитывая данные положения, следует отметить, что при смене материально ответственного лица (кассира) принять на работу нового кассира необходимо не позднее дня проведения инвентаризации.

О том, как оформить проведение инвентаризации в программе, см. Справочник хозяйственных операций. 1С:Бухгалтерия 8.