Кадры и оплата труда. Порядок ведения и хранения трудовых книжек

Вопрос: При устройстве на работу новый сотрудник предоставил трудовую книжку. На титульном листе обнаружилась ошибка в ФИО работника. Действительна ли такая трудовая книжка? Как можно исправить ошибку на титульном листе?


Ответ от 05.11.2013:

Трудовая книжка является основным документом, содержащим сведения о трудовой деятельности и стаже работника (ст. 66 ТК РФ). Правила ведения и хранения трудовых книжек утверждены постановлением Правительства России от 16.04.2003 № 225 "О трудовых книжках" (далее – Правила).

Трудовую книжку, в которой допущены ошибки в ФИО нового сотрудника, не следует принимать в работу. Такой документ недействителен и в него требуется внести исправления. Они вносятся на основании паспорта, свидетельства о рождении, о браке, о расторжении брака, об изменении фамилии, имени, отчества и других документов (п. 26 Правил).

Данная ошибка была допущена при заведении трудовой книжки, т.е. по самому первому месту работы сотрудника (п. 8 Правил). В этом случае по общему правилу внести соответствующие изменения может (п. 27 Правил):

  1. самый первый работодатель;
  2. новый работодатель на основании официального письма из организации, допустившей ошибку.

Если работодатель, который произвел неправильную или неточную запись, реорганизован, то исправить документ должен его правопреемник (п. 28 Правил). Если допустившая ошибку организация ликвидирована, то все изменения вносит работодатель по новому месту работы (п. 28 Правил). Исправленные сведения должны полностью соответствовать документу, на основании которого они были исправлены (п. 29 Правил).

Подробнее о сведениях, вносимых в трудовую книжку, см. Справочник кадровика.

Как задать вопрос